Тысячи людей в Торонто, во главе с Black Lives Matter, собрались, чтобы выдвинуть свои ключевые требования и «дать отпор анти-Черному и анти-коренному расизму» и традиции линчевания чернокожих, присущей американским «белым». По мнению протестовавших.
«Требователи» шли со списками имён чернокожих и коренных жителей убитых полицией или погибших в присутствии полицейских.
«Мы знаем, что полиция убивает членов наших сообществ»- сказал в пятницу со-основатель Black Lives Matter Toronto Родни Диверлус толпе сторонников.
«Мы знаем, что быть чернокожим и представителем коренного населения-это опасность, когда речь заходит о взаимодействии с полицией».
«Мы знаем, что наша жизнь, когда мы взаимодействуем с полицией, не находится в безопасности».
В прошедшую пятницу группа выдвинула 27 требований. Они включали немедленное перенаправление по меньшей мере половины бюджета полиции в размере $1,1 млрд. (замечу, именно АМЕРИКАНСКИХ долларов, а не канадских: «…во 1-х-это дороже»-прим.) на нужды общин, «затронутых полицейским расизмом». Они призвали инвестировать средства в безопасное, долгосрочное жилье для бездомных и незарегистрированных мигрантов, программы продовольственного обеспечения, развитие общественного транспорта, общественного здравоохранения, публичные библиотеки и программы по борьбе с насилием на уровне общин.
Другие требования включали: демилитаризацию полиции путем запрещения всего оружия и прекращения деятельности специальных сил по чрезвычайным ситуациям, и групп реагирования на чрезвычайные ситуации; устранение сотрудников полиции во всех школах; сокращение масштабов деятельности полиции; прекращение практики отказа от документирования полицейского насилия; декриминализация нищеты, наркотиков, ВИЧ и проституции (!!!- мне кажется, именно эти требования основная цель «угнетённого чёрного сообщества»: надо же бандам местных драгдиллеров как-то финансировать мятежи и противостояние-прим.).
Пятничное «волеизъявление» произошло через несколько дней после того, как отчет, подготовленный председателем Совета полицейских служб Торонто Джимом Хартом, был подвергнут критике за представление «голого минимума необходимых действий» перед лицом растущего спроса чёрного community на системные изменения.
Член Black Lives Matters Toronto Сайрус Маркус Уэр призвал «перенаправить средства полиции Торонто в развитие черных, коренных, расовых и других целевых общин».
Уход начальника полиции Торонто Марка Сондерса доказывает, что ЕГО ЗАМЕНА на черного начальника полиции «на самом деле ничего не даёт» и является «ошибочным способом подойти к решению проблемы анти-чёрных, которая распространена в полицейских силах».
Протестующие перед полицейским управлением определили другие службы, которые они хотели бы видеть с сильно увеличенным финансированием: «работники кризисных служб психического здоровья спасают жизни людей. Консультанты по лечению наркомании- спасают жизни. Социальные работники спасают жизни».
Выдвижение своих требований было отпраздновано в тот же вечер множеством танцев под музыку Боба Марли.
Теперь почитаем мнение белого сообщества со стороны русскоязычной общины.
«Трансформация имиджа.
Из недавних «наших героев» — в нынешний «наш позор». Из спасителей и защитников – в правонарушители и расисты. Фантастическая трансформация имиджа полиции произошла за считанные дни. Пресса тиражирует требования разогнать полицию. Якобы суд общественного мнения, представленный в основном ультра-«прогрессивными» активистами, политиками и масс-медиа, действует стремительно и беспощадно: сегодня обвинения, завтра приговор. Доказательства не требуются, защита не полагается.
Не выдержав давления, в отставку ушел шеф полиции Торонто Марк Сандерс: чернокожий глава службы, обвиняемой в расизме в отношении чернокожих. А ведь он мог покинуть свой пост гораздо раньше. Например, в знак протеста против либерального премьера Онтарио Кэтлин Уинн, добившейся отмены и ликвидации отдела полиции Торонто по борьбе с кардингом вооруженным наркобандитизмом под предлогом «расизма». Если бы этому помешали глава полиции и мэр Торонто, то, возможно, стрельба и убийства не стали бы обыденностью в нашем городе.
Шеф Сандерс мог уйти в отставку и прошлой осенью, когда он сообщил, что Торонто остается безопасным городом, если только не посещать опасные районы в темное время. Вероятно, шефу уже тогда было известно, что бандиты стреляют и убивают в любое время в любом месте, включая оживленные центральные улицы. Но его слова были и скрытым признанием того, что полиция уже не в состоянии эффективно обеспечивать безопасность в городе.
Да, полиция Торонто далеко не так эффективна в борьбе с преступностью, как того бы хотелось. У этого есть причины. Один из самых многонациональных городов планеты, говорящий на сотне языков. Постоянные палки в колеса со стороны противников законности и порядка. Снисходительный подход судебно-исправительной системы к профессиональным преступникам из «приоритетных» общин. Психология противостояния «мы» и «они»; милитаризация полиции; служебная безнаказанность и злоупотребления властью; размывание социальных и профессиональных ориентиров. Ликвидация прежней системы, когда полисмены находились на улицах, символизируя присутствие и готовность закона.
Сейчас открытое и постоянное присутствие полиции в «трудных» районах рассматривается как проявление «расизма». А ведь бандиты в первую очередь терроризируют жителей именно этих районов, и там угроза получить пулю или нож куда пострашнее якобы расизма.
Поэтому совершенно невозможными кажутся комментарии некоторых канадских политиков, включая «топовых», по поводу «широко распространенного» в Канаде расизма. Ответственный политик должен говорить о том, насколько справедливым и демократическим является канадское общество, как многого оно добилось в борьбе с пережитками расизма и неравноправия.
Об отсутствии «системного расизма» свидетельствуют открытая для всех иммиграция; официальная политика многокультурности; приоритеты при трудоустройстве для расовых и других меньшинств; стремление миллионов африканцев, латиноамериканцев и азиатов в Канаду.
Да, необходима реформа полиции, чтобы сделать ее более эффективной, превратить из «скорой криминальной помощи» в службу социальной профилактики, насколько это возможно. Не помешает и пересмотр бюджета.
Но все это не имеет никакого отношения к «расизму». Антиполицейская кампания не помогает борьбе с преступностью. Эта истерия противоречит интересам абсолютного большинства населения, которое видит в полиции последнюю защиту от непобедимого и вездесущего вооруженного бандита.»
( А.Гладков-rsxprss@gmail.com- взято в FB- прим.)
А в это время в США…
Менее чем за один месяц шесть черных американцев были найдены повешенными на деревьях в Калифорнии, Джорджии, Нью-Йорке , Орегоне и Техасе . Власти уверяют, что все эти смерти, по-видимому, являются самоубийствами, без каких-либо признаков подтасовок фактов. Но члены семей покойных, протестующие и активисты, а также некоторые исследователи анти-черного насилия, интуитивно подозрительно относятся к этим выводам. В социальных сетях также циркулируют слухи о том, что эти смерти являются линчеваниями.
Эти инциденты происходят во время общенационального расового переворота (всё-таки признали-прим.)- когда люди уже находятся на грани терпения и подозрительно относятся к полицейским отчетам о встречах с чернокожими людьми. Повешения чёрных вызывают болезненные воспоминания об ужасной истории Америки, связанной с безнаказанными линчеваниями тысяч чернокожих взрослых и детей между 1880 и 1968гг.
Конечно, чернокожие люди совершают самоубийства, хотя этот показатель на 60% ниже, чем показатель белых американцев, согласно данным Министерства здравоохранения и социальных служб США. В черной американской культуре самоубийство широко рассматривается как постыдный акт; если это происходит, это обычно сугубо личное действие, и повешение не является предпочтительным методом.
«Очень редко молодые черные мужчины совершают самоубийство, не говоря уже о повешении»- говорит Раймонд Уинбуш, практикующий с 1976г. психолог лечивший от суицидального синдрома сотни черных мужчин и мальчиков, и являющимся директором Института городских исследований.Американская ассоциация суицидологов сообщает, что огнестрельное оружие является преобладающим методом самоубийства среди афроамериканцев (как и в целом по стране), независимо от пола или возраста, или с помощью удушения газом.
Поэтому многим чернокожим людям довольно трудно поверить, что в течение нескольких недель шесть черных людей решили повеситься публично, на деревьях, в то время как огонь расового противостояния продолжает гореть.
Kenya Robinson, мать трансгендера Otis / Titi Gulley, который найден был повешенным 27 мая в Rocky Butte Park in Portland, считает, что ее сын, который использовал в своём самоопределении местоимение «она», был убит. Она говорит, что полиция Портленда не задавала никаких вопросов о смерти Галли и отнеслась к ее проблемам с безразличием.
Семьи Мальколма Харша и Роберта Фуллера, которые были найдены повешенными на деревьях в Южной Калифорнии в течение 10 дней и в 50 милях друг от друга, также отрицают уверения полиции о том, что эти смерти были самоубийствами. В социальных сетях внимание также сосредоточено на том, что брат Фуллера, Террон Джаммаль Бун, был убит на прошлой неделе в перестрелке с помощниками шерифа в округе Лос-Анджелес.
В эпоху линчевания не было ничего необычного в том, что смерть чернокожих мужчин рассматривалась как самоубийство, с целью скрыть убийства чёрных толпами белых и полицейскими. Проект «гражданские права и Реституционное правосудие» (я так понимаю, что разрабатывается законодательство о вечной и постоянной оплате белыми каждого такого случая??-прим.), разрабатывающийся в Северо-Восточном университете, занимается составлением базы данных о линчеваниях и других формах анти-черных убийств. Джей Дрискелл, историк-консультант проекта, говорит, что тенденция объявлять черные линчевания самоубийствами тянется еще с 1930-х гг. : он обнаружил около двух десятков случаев с 1930 по 1956гг.; в каждом случае общественный деятель, сотрудник полиции, коронер или присяжные сочли эти смерти самоубийствами, а не линчеваниями или незаконными убийствами.
Вот почему нынешние смерти вызывают тревогу- даже несмотря на то, что полиция говорит, что эти смерти не вызывают подозрений.
Конечно, учитывая пандемию коронавируса и вызванную ею экономическую катастрофу, вполне возможно, что число самоубийств резко возросло. Эта пандемия также вызвала массовые экономические потрясения в черных общинах, которые уже находились в тяжелом финансовом положении. «Это не исключено»- говорит Дрискелл. «Но вполне вероятно, что некоторые, если не все, являются случаями современного линчевания».
По мере того, как растёт возрождающееся движение Black Lives Matter, растет и негодование разгневанных членов белых экстремистских групп, некоторые из которых имеют свою историю и символику. У них обязательно будет жестокая реакция.
Конгресс все еще рассматривает проект межпартийного закона, который сделал бы линчевание федеральным преступлением, но даже он не может действовать в данном «во многом-символическом шаге», потому что сенатор Рэнд Пол утверждает, что формулировки в законопроекте являются слишком широкими и закон может быть неправомерно применён
По мотивам:
The Washington Post и других сми США
Glor Salivan